Карибский кризис. Обзор “Assassin’s Creed: Black Flag”
Уже пять лет Ubisoft неизменно продолжают снабжать фанатов серии Assassin’s Creed очередным продолжением. Разработчики нащупали золотую жилу, позволяющую им выпускать столько частей франшизы, сколько они захотят, не скатываясь в откровенное высасывание идей. И жила эта – игра в историю. Смена исторических эпох, выбор значимых исторических событий, которых за историю человечества накопилось столько, что хватит еще на энное количество продолжений. В своей франшизе про ассасинов Ubisoft всегда славилась своим бережным отношением к истории, если такое определение вообще применимо к такой науке как история, точечной работой с ней и элегантным встраиванием в нее фантастического начала про непрекращающуюся борьбу ассасинов и тамплиеров за магический артефакт власти - яблоко эдема. Сюжет всегда был сильной стороной серии, но вот в четвертой части случился коллапс. Black Flag потеряла многие характерные черты франшизы, выгодно выделявшие ее из общей массы, и не избавилась от ошибок предыдущих частей.
С самого начала, как только Ubisoft объявили, что новая часть будет про пиратов, игрокам обещали показать морских разбойников начала 18 века без прикрас и романтики, как их привыкли изображать в художественных произведениях. Но обещания так и остались обещаниями, а весь сюжет оказался основан на все тех же мифах о пиратах, вроде берегового братства, зарытых сокровищах и романтического ореола образа пирата, как бунтаря против власти и искателя приключений. На mail.ru незадолго до релиза четвертой части вышло
Прокол случился и с историческими событиями. В отличие от третьего крестового похода, Италии эпохи Возрождения с Медичи, Борджиа, Савонаролой, Америки времен войны за независимость, в новой части Ubisoft обделила игроков историей. В игре присутствует несколько реальных в то время пиратов, но в остальном исторический контекст выглядит блеклым и скудным, особенно в сравнении с предыдущими частями, а борьба ассасинов и тамплириев не вплетается в ход истории, а присутствует параллельно, дополнительно. Не вышло в Black Flag этого единения истории и фантастического вымысла.
Подкачал в этот раз и сюжет. В плане художественной подачи материала, сюжета, прорисовки персонажей, вторая и третья части не то, что на голову, в разы выше части четвертой, в которой все банально, стандартно, а персонажи безлики. Среди нет тех, к которым бы игрок привязывался по ходу игры. В прошлых играх персонажи были живыми людьми, а не ходячими шаблонами. Колоритными раньше были и злодеи. Аль-Муалим, Родриго и Чезаре Борджиа, Хэйтем Кенуэй – все эти антагонисты созданы в лучших литературных традициях, тогда как Лауреано Торрес из четвертой части кажется статистом, как, впрочем, и остальные тамплиеры. Ассасины же в новой части похожи более на племя дикарей, чем на реальную силу.
Вначале игры Ubisoft интересно обыграли то, как пират Эдвард Кенуэй оказался втянут в извечную борьбу ассасинов и тамплиеров, почему вдруг он не ассасин, а бегает в ассасинской одежде, но дальше этот ход не то что просто ни к чему не привел, так еще и оказался приправлен слащавыми речами об искупление вины перед братством, что выглядит чересчур притянутым.
Выкрутились, и очень занятно выкрутились Ubisoft из ситуации с Дезмондом. После третьей части поклонники серии задавались вопросом, кто же займет место Дезмонда Майлса в Анимуса. Теперь путешествия в прошлое при помощи гена памяти позиционируется как виртуальный аттракцион для всех желающих, а вы, как новый объект, будете тестировать приключения Эдварда Кенуэй. Игрок может читать переписку сотрудников Абстерго, которые как бы предлагают угадать из перечисленных ими сеттингов, эпоху для следующей части. Конечно, не каждый компьютер сотрудника Абстерго можно взломать, а только тот, на который игроку укажет некий человек по телефону, заставивший вас красть нужную ему информацию. Современности в игре совсем мало, но Ubisoft удалось внести сюда интригу.
В Black Flag Ubisoft сделали самый большой открытый мир в серии, но количество не стало показателем качества. Локаций много, но все они однообразны. Чтобы открыть точки быстрого перемещения, нужно долго и нудно плыть к ним на корабле. Охотиться на акул и китов, захватывать вражеские корабли и искать сокровища занятно раза до пятого. После эти занятия начинают надоедать. Надоедают однообразием и такие дополнительные миссии как контракты на убийства, которых в игре безумное количество, и, чтобы выполнить их все, нужно быть крайне упорным и принципиальным игроком, терпя все это, за что вы будете вознаграждены саблями со встроенными в них пистолетами. Мир в Assassin’s Creed: Black Flag огромен, но оправдан ли?
Увеличилось число стелс-миссий, но искусственный интеллект стражников остался на нуле. По-прежнему можно почти на виду у охраны пробежать от одних кустов до других, и хорошо еще, если зажжется индикатор подозрения. В игре появился сигнальный колокол. Теперь, если стражник обнаружит труп или заметит вас, он побежит звонить и звать подмогу. Игроку предлагается по-тихому испортить колокол, чтобы исключить возможность стражи предупредить о злоумышленнике, то бишь вас, на охраняемой территории. Но можно не тратить время и просто покромсать всю стражу саблями, благо это совсем легко, а умереть в Black Flag просто стыдно.
Бои просты, как и в третьей части. Каждый раз, когда соперник собирается атаковать вас, над ним загорается предупреждающий индикатор, что дает вам время спокойно нажать на кнопку контратаки и убить врага. Враги, дерись вы хоть против пятерых-шестырех, нападают исключительно по одному. Пока игрок спокойно разбирается с одним, остальные смиренно ждут рядом своей печальной участи, и как только их коллега погибает, следующий рад занять его место и получить от вас смертельный удар клинком. Редко, но случается, когда нападают разом два врага, но тогда при нажатии на кнопку контратаки включается запрограммированное действие, и уже без помощи игрока Эдвард самостоятельно побеждает врагов. В третьей части система боя была такой же, но почему-то драться было приятнее. Возможно, Хэйтем изящнее управлялся со шпагой, а за Коннора разработчики записали побольше запрограммированных действий в случае контратак? Вспоминается вторая часть, которую также не назовешь сложной, но подсветки во время боя у игрока не было. Ему самому надо было определить этот момент атаки врага и контратаковать его.
Управление тоже осталось довольно корявым. Как и в предыдущей части, вам не надо нажимать на кнопку, что запрыгнуть, только в том случае, чтобы Эдвард изобрази какой-нибудь красивый трюк, перепрыгнул небольшой забор, не касаясь его ногами, или проскользил под препятствием. А так Эдвард сам куда надо запрыгнет и вскарабкается, отчего часто он залезает не туда, куда надо, например, на штурвал. И ключевой вопрос к разработчикам, когда герой сможет присаживаться? Присаживаться везде, нажатием кнопки, а не только на вершинах башен для синхронизаций.
На днях портал IGN составили свой
Конечно, рейтинг довольно субъективный, как, впрочем, и данная рецензия, но все же. Вторая часть на первом месте в этом списке не вызывает претензий, да и ожидаема. В ней есть хороший сюжет, пусть и основанный на архетипичном мотиве мести, с которой все начинается, и которая затягивает героя в гущу событий, совсем порой не связанных с первоначальными планами. В ней есть хорошо проработанные персонажи, и пусть противостояние главного героя с тамплиерами сведено к борьбе якобы добра (ассасины), которое сражается за свободу, и зла (тамплиеры), которые хотят власти и побольше. Но даже так, главный герой по-итальянски обаятелен, и не слишком приторен, как могло выйти, а злодеи колоритны. И да, во второй части были наикрасивейшие локации. Италия эпохи Возрождения, точно воссозданные Флоренция, Венеция и под конец Рим, гулять по которым, даже в игре, одно удовольствие. Но второе место вызывает полное недоумения. Лично для меня, третья часть разделяет пальму первенства со второй. В третьей части выросла концепция игры. Противостояние ассасинов и тамплиеров предстало перед игроком в новом цвете. Это больше не борьба хороших и плохих, это борьба двух разных взглядов на мир, на свободу, и невозможно сказать, кто прав. Стерлась граница между черным и белом, прагматизм возобладал над романтическими идеями, что огромный плюс игре. В Black Flag ничего подобного нет, это простая игра, которая хотела переплюнуть своих предшественниц огромным открытым миром, но даже близко не смогла приблизиться к ним.